возврат товара

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Постановлением Правительства Российской Федерации определен перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену.

К таким товарам относятся:
— товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
— предметы личной гигиены, парфюмерно­-косметические товары;
— текстильные товары;
— строительные и отделочные материалы товары, отпускаемые на метраж;
— мебель бытовая (мебельные гарнитуры), и комплекты посуда и принадлежности столовые и кухонные;
— товары бытовой химии, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки;
— гражданское оружие ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, животные и растения, непериодические издания.

Если гражданин решил обменять товар, то это он должен сделать в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек. Но если товарный чек утерян, то не лишает возможности вернуть товар, если имеются свидетели его приобретения.

Согласно ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если продавец не обменивает проданный некачественный товар, то в этом случае вы вправе обратиться с иском в суд.

При обращении в суд вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в следствие продажи некачественного товара.