Подавляющее большинство россиян (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания вмагазинах. Главное ихпреимущество потребителей -возможность меньше проводить времени вочередях (52%). Однако свыше половины (56%) сталкиваются стеми или иными трудностями при использовании касс самообслуживания. Самая распространенная— проблемы при сканировании штрих-кодов или маркировки товаров (30%).
Reshetnikov_art/Shutterstock/Fotodom
Запоследние годы значительно вырос спрос напокупку товаров вмагазинах через кассы самообслуживания, инаних уже может приходиться до50% оплат. Широкое использование такого оборудования дает возможность ритейлерам снизить нагрузку наперсонал, ускорить обслуживание покупателей иповысить уровень ихлояльности.
Втоже время дальнейшее распространение касс самообслуживания вмагазинах могут сдерживать трудности, скоторыми сталкиваются потребители при оплате покупок. Новое исследование Аналитического центра НАФИ дает представление оглавных стимулах пользоваться кассами самообслуживания для покупателей инаиболее распространенных сложностях при совершении покупок.
Каждый шестой житель России (15%) непользуется кассами самообслуживания. Типичный портрет— женщина ввозрасте старше 65 лет, проживающая одна. Однако подавляющее большинство (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания. При этом свыше половины россиян (56%) сталкиваются стеми или иными трудностями при совершении покупок вмагазине через кассы самообслуживания.
Топ-5 наиболее распространенных:
- проблемы сосканированием штрих-кодов имаркировки товаров— 30% россиян сталкивались сними,
- долгое ожидание сотрудника для подтверждения покупки— 25%,
- проблемы сф;оплатой— 12%,
- неудобный интерфейс кассы— 12%,
- неполадки свесами— 10%.
Мужчины (12%) чаще, чем женщины (8%) заявляют онеполадках свесами. Неудобство интерфейса кассы более распространенная проблема среди россиян старше 65 лет (32%). Свыше четверти россиян (29%) нестакиваются спроблемами ипользуются кассами самообслуживания без затруднений. Чаще— люди ввозрасте 55–64 лет.
При использовании касс самообслуживания больше половины россиян (54%) хотябы иногда обращаются запомощью ксотрудникам магазина. Чаще— мужчины (56% против 52% женщин), люди ввозрасте 45–54 лет (61%). При этом 11% просит помощи сотрудников практически при каждой покупке. Почти каждый третий (31%) никогда необращается запомощью или делает это крайне редко. Наиболее самостоятельные— молодежь ввозрасте 18–24 лет.
Главным стимулом совершать покупки накассе самообслуживания для россиян является экономия времени.
Топ-3 причины выбрать кассу самообслуживания вместо обычной, скассиром:
- меньше времени придется провести вочереди— 52% россиян,
- скорость обслуживания— 36%,
- удобство процесса оплаты исканирования товаров— 21%.
Женщины (55%) чаще, чем мужчины (49%) видят вкассе самообслуживания возможность меньше времени проводить вочереди. Мужчины (14%) больше, чем женщины (10%) ценят отсутствие необходимости взаимодействовать скассиром.
Среди молодежи ввозрасте 18–24 лет выше мотивация совершать покупки накассе самообслуживания ради отсутствия контакта сперсоналом (26%) ивозможности использовать скидки ибонусы без сложностей (15%). Всвою очередь, люди старше 65 лет больше ценят этот инструмент заего надежность— меньшую вероятность ошибок вчеке ипроблем соплатой (22%).
НАФИ: каждый второй россиянин покупает еду навынос
НАФИ: какие факторы формируют доверие кпродавцам вe-commerce?
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей