При установке драйвера сетевой карты, Wi-Fi адаптера, аудио и других устройств некоторые пользователи могут столкнуться с восклицательным знаком в диспетчере устройств и сообщением «Настройка класса устройства продолжается (Код 56)» в свойствах устройства в поле «Состояние устройства».
В этой инструкции подробно о том, чем может быть вызвана такая проблема и вариантах её решения в Windows 11 и Windows 10.
Простые варианты решения
Для начала несколько простых вариантов решения, которые могут сработать для ошибки 56 при удачном стечении обстоятельств:
- Если вы столкнулись с ошибкой после действий с реестром, использования программ «Оптимизации», сброса конфигурации сетевых адаптеров — попробуйте использовать точки восстановления системы (Win+R — rstrui) при их наличии с последующей обязательной перезагрузкой.
- Для Ethernet и Wi-Fi адаптеров может помочь сброс параметров сети. Подробное описание действий: Windows 11, Windows 10.
- В случае если ошибка с кодом 56 возникла для сетевого (Wi-FI) адаптера или звуковой карты, при этом в списке устройств диспетчера устройств есть виртуальные адаптеры или сетевые карты (добавляемые антивирусами, виртуальными машинами, сетевыми сервисами, ПО для работы со звуком), попробуйте удалить эти виртуальные адаптеры (правый клик — удалить), после чего удалить устройство с ошибкой, затем нажать «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудование» в главном меню диспетчера устройств.
- При появлении ошибки после обновления Windows 11/10 попробуйте удалить последние обновления.
- Учитывайте, что к ошибке может приводить стороннее ПО «вмешивающееся» в работу сети (для сетевых адаптеров), сторонние антивирусы. При наличии такового, попробуйте удалить его и проверить, решилась ли проблема после перезагрузки.
Дополнительно может быть не лишним проверить целостность и восстановить системные файлы Windows 11/10, для этого:
- Запустите командную строку от имени администратора.
- По порядку выполните команды
dism /online /cleanup-image /restore-health sfc /scannow
- Перезагрузите компьютер.
Если эти простые подходы не помогли, переходим к следующим вариантам.
Драйверы
Ошибка «Настройка класса устройства продолжается (Код 56)» может быть вызвана проблемами с драйверами.
Важно:
- Даже если Windows в диспетчере устройств сообщает, что «Наиболее подходящий драйвер для этого устройства уже установлен», это не обязательно так — сообщение говорит лишь о том, что более подходящих драйверов не нашлось в текущей Windows.
- Программы автоматической установки драйверов не являются идеальной заменой ручного их скачивания с официальных сайтов производителя вашего оборудования.
Рекомендуемый порядок действий:
- Найдите официальную страницу поддержки вашей материнской платы или ноутбука, именно для вашей модели.
- Загрузите доступные драйверы: не только устройства с ошибкой, но и всё, что имеет отношение к чипсету (Chipset Driver, Intel Management Engine Interface, Intel ME) и управлению электропитанием (ACPI, Power Management и аналогичные) при наличии.
- Вручную установите сначала драйверы чипсета и, в последнюю очередь — устройства с ошибкой.
В случае если вы не нашли драйвер в виде установщика, а лишь как архив с набором файлов, может пригодиться инструкция: Как установить драйвер INF в Windows.
Редактор реестра
Этот метод решения потенциально может усугубить ситуацию. Настоятельно рекомендую создать точку восстановления системы, прежде чем приступать. Шаги будут следующими:
- В диспетчере устройств откройте свойства устройства с ошибкой «Настройка класса устройства продолжается (Код 56)» и перейдите на вкладку «Сведения». Выберите пункт «GUID класса» в поле «Свойство». Не закрывайте окно, информация пригодится далее.
- Запустите редактор реестра (Win+R — regedit) и перейдите к разделу реестра
HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlClass
найдите в нём подраздел, имя которого совпадает с GUID класса из предыдущего шага, перейдите в него.
- При наличии в этом разделе параметров с именами UpperFilters и/или LowerFilters удалите их (правый клик — удалить).
- Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.
После этого проверьте, была ли решена проблема. Если нет — попробуйте повторно удалить устройство в диспетчере устройств, а затем использовать пункт «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
Дополнительная информация
Некоторые дополнительные моменты, которые могут быть полезными, если предыдущие варианты не помогли:
- Проверьте, сохраняется ли ошибка в режиме чистой загрузки. Если в этом режиме всё работает исправно — следует искать стороннее ПО или службу, мешающую работе устройства.
- Если была установлена какая-либо «сборка» Windows, всё может упираться в неё. Рекомендую использовать оригинальные образы для установки.
- Вместо полной переустановки Windows (к которой вы можете в итоге прийти) можно попробовать выполнить «Обновление на месте» — это может решить проблему примерно с той же эффективностью, но без потери данных и установленных программ.
Надеюсь, один из предложенных вариантов поможет разобраться с ошибкой. Вне зависимости от результата будут рад комментарию ниже: если получилось — то какой способ сработал и исправил «Код 56», если нет — детали о том, что произошло, с каким устройством, каковы результаты уже выполненных действий. Возможно, я или кто-то из читателей сможет помочь.